Интервью в журнале «Национальный Арендный журнал»

Статья из журнала Национальный Арендный журнал №2

 

В 2016 году мы планируем увеличить парк подъемников в два раза

Компания FORWARDUP которая занимается как продажей, так и сдачей подъемников в аренду, является одним из основных игроков на российском рынке аренды подъемников.

 – Ярослав, когда ваша компания начала заниматься бизнесом по сдаче подъемников в аренду?

 Мы начинали со строительного бизнеса, наша строительная компания основана в 2008 году и до сих пор успешно работает. Подъемниками занимаемся с 2013 года. У нас монобрендовый парк, так как наша компания является дистрибьютором Haulotte.

По аренде подъемников мы сейчас активно работаем в европейской части России и в Крыму, в ближайшее время будем двигаться на восток. В 2016 году мы планируем увеличить арендный парк компании в 2 раза.

– Почему вы приняли решение о сотрудничестве с Haulotte?

 Так получилось, что Haulotte зашел в Россию одним из первых среди производителей подъемников, и причем зашел правильно – с представительством, со складом запасных частей.

– Какой бизнес для вашей компании основной – аренда или продажа подъемников?

 У нас в компании это два равных направления. Отдельно открывать компанию по продаже подъемников – нерентабельно. Когда добавляешь аренду – это становится интересным.

– Какая у вас тактика продвижения на восток России?

Мы участвуем в региональных выставках, организуем специальные шоу-румы – это наше ноу-хау. Кроме того, у нас сложились хорошие отношения с нашими клиентами в нефтяной отрасли – а в этой сфере строители более продвинутые, и с ними легче работать по аренде подъемников.

– По вашему мнению, насколько насыщенным является российский рынок аренды подъемников?

 Мы считаем, что рынок аренды подъемников в России наполнен менее, чем на 1%.  По нашей оценке, сейчас в российских арендных компаниях находится около 3 500 подъемников, а это совсем немного. Многие строители, особенно в регионах, даже не знают, что такое подъемники: когда видят их на выставке – удивляются, снимают на видео.

Рынок можно обрушить, только если завезти в страну разом 10 000 подъемников, а 1-2 тысячи машин никакой роли не сыграют, они просто растворятся в спросе.

– Если рынок аренды подъемников практически «свободен», может ли на него зайти начинающая арендная компания?

Несмотря на то, что рынок аренды подъемников далек от насыщения, зайти на него нелегко – он очень финансово ёмкий, с высоким входным билетом.

Да, на российском рынке подъемников присутствуют небольшие арендные компании, но я считаю, что у них нет шансов на выживание, поскольку у них нет возможности содержать высококлассную сервисную службу. В арендном бизнесе главное – это сервис. Без ложной скромности могу сказать, что у нашей компании – один из лучших сервисов в стране.

Кроме того, небольшие арендные компании часто покупают подержанные машины. Мы просчитывали такой вариант, но посчитали, что их покупать экономически невыгодно. Их можно приобретать только в качестве исключения, и их количество не должны превышать 15% арендного парка.

Особенно это касается высотных подъемников – подъемники с высотой подъема более 30 метров в арендном парке обязательно должны быть новыми, поскольку их ремонт и обслуживание очень сложные и дорогостоящие.

– Каково ваше видение развития рынка на ближайшие 1-2 года?

Если будет падение, то оно будет незначительное. Но я прогнозирую, что рынок будет расти. Для нашей компании этот год пока складывается лучше, чем прошлый.

– Какая ситуация сейчас на арендном рынке Крыма?

Серьезная проблема в Крыму – это то, что там нет развитого сегмента промышленного строительства; ранее этим видом строительства занималась компании с материковой Украины. Сейчас в Крым стали заходить российские строительные компании, и спрос на подъемники появился, но все еще невысокий. Пока мы «застолбились» на будущее, чтобы потенциальные заказчики в Крыму нас знали.

– Как часто вы сталкиваетесь с конкурентами в борьбе за заказчика?

 Очень редко. Мы хорошо знаем друг друга, регулярно общаемся.

– Критичен ли рост банковских ставок для вашего бизнеса?

Нет. Рентабельность бизнеса выдерживает ставки даже в 21%.

– По вашему мнению, какие факторы сдерживают развитие вашего бизнеса?

Нехватка финансирования. Мы считаем, что компанию можно легко увеличить в 5 раз, не входя при этом в жесткую конкуренцию с основными игроками этого рынка.