Евразийский Арендный Форум 2015 – главное ежегодное событие года на рынке аренды оборудования.

На форуме в шестой раз встретились руководители арендных компаний России, Беларуси, Казахстана и других стран, первые лица предприятий-производителей техники, строительных и инвестиционных компаний.
Генеральный директор компании ForwardUP, выступил с докладом об истории создания арендной компании Forward UP, о перспективах развития бизнеса по аренде подъемников в России. С текстом доклада вы можете ознакомится далее.

 

Моя заявленная тема Практический опыт создания арендной компании. В 2012 нами были приобретены два подъемника, тогда мы занимались строительством нефтезаводов. Там мы смогли оценить их техническое превосходство, перед привычными технологиями поднятия людей на высоту. В январское затишье, мне было скучно, и я решил посчитать экономику арендного бизнеса подъемников. Главное их преимущество – цена аренды, которая дешевле аренды автовышки, при лучшем сроке окупаемости, в горизонте более 5 лет. 11 февраля 2013 мною был написан бизнес-план и с тех пор моя команда занимается только арендой самоходных подъемников.

Сначала перед нами стоял выбор марки и модельного ряда. Мы объехали все представительства, которые были тогда в России. Все три)). И остановились на марке Олот по трем причинам: сроки поставки, цена и самое важное – присутствие уже здесь в материальном виде: сток-центр, обучающие сервис-мэны, запчасти. По прошествии почти трех лет могу с уверенностью сказать, что на тот момент, это был абсолютно правильный выбор. В модельном ряде мы выбрали несколько иную стратегию, чем компании конкуренты. В основных рабочих высотах от 12 до 18 метров по дизельным машинам сделали упор на коленчато-телескопические, а не на ножничные, как все остальные. Помня свое строительное прошлое, нам коленчато-телескопические нравились больше. А так же это позволило занять этот сегмент, и получить более высокую утилизацию по ним, а так же меньшую конкурентную среду.

Арендный бизнес является одним из наиболее простых, так мне казалось, пока не стали возвращаться из аренды поломанные, покореженные машины, пока они не стали ломаться на объектах. Пришлось потратить большие деньги для создания отдельной сервисной службы , которая специализируется только на подъемниках. Оказалось, что аренда это вовремя предоставленный качественный сервис по ремонту. Это же касается продаж, продажи будут успешны, если продавец может оказать сервис по проданным машинам. В этом плане сервисная компания сотрудничает с Олот Восток, проводя как гарантийные, так и пост гарантийные ремонты. Наши филиалы практически совпадают сервисными центрами, что дает возможность покрытия значительных территорий. Важно, что СС производит ремонты только подъемников, а не всей строительной техники. И всё же сервисный центр это отдельная от нас компания, которая предоставляет услуги как нам, так и другим компаниям на платной основе. Небольшие арендные компании не могут потратить столько денег на создание сервиса, поэтому они изначально находятся в более ущербном состоянии.

Многие небольшие компании строят свою стратегию на покупке бу техники, как правило из Европы. На мой взгляд это ошибочная стратегия и вот почему: если принять срок эксплуатации согласно паспорта 10 лет, то амортизация составляет 10% в год. Пятилетняя машина с привозом из Европы примерно и стоит не менее 50% от новой. Примем отсутствии дифференциации по цене аренды, в короткую это кажется успешной стратегией для захвата рынка, т.к. на 100% можно купить две машины, но если взять горизонт планирования 10 лет, то получается, что дважды надо купить бу, потратив столько же денег, сколько один раз на новую машину. Плюс 1. Нет возможности пользоваться гарантией 2. Больший расход на сервис, т.к. Часто ломаются 3. Нет возможности в нужный срок иметь во флоте необходимый ассортимент и количество машин. 4. Очень страдает реноме компании, т.к. часто ломаются. 5. Существенно более низкая цена по сдаче в аренду, что не позволяет увеличивать издержки.

Стратегия на бу является провальной.

Стоимость аренды, при изменении курса евро почти в два раза, не изменилась. В США и Европе стоимость аренды в разы ниже. Это говорит о сверх прибыльности этого сегмента. Но его сложно взять. На мой взгляд, арендная компания с флотом менее 100 единиц будет стагнировать, и более того мы уже видели падение нескольких подобных компаний. У такой компании не будет хватать средств ни на сервис, ни на маркетинг, ни в высокий сезон удовлетворять спрос. Чтобы начать необходимо 5 млн. евро на машины и 1,5 млн. евро на инфраструктуру и это минимум. Входной билет в эту отрасль получается дорогим. Но желающие инвестировать в этот сегмент есть, и для них мы предлагаем несколько программ как гарантированного дохода так и со инвестирования.

При оценке покрытия рынка менее 1% получается, что необходимо ещё несколько десятков тысяч машин. Ни одна из существующих арендных компаний не в состоянии покрыть такие объемы. Многие города европейской части не покрыты ни одной арендной компанией, а Сибирь можно назвать вообще пустой. Для развития таких городов, мы готовы предлагать франшизу. В неё входит: 1. Постановка технологии с обучением 2. Программное обеспечение с обучением. 3. Максимально хорошие цены при закупке техники через СПЕЦСЕРВИС. 4. Сервисное сопровождение 5. Маркетинговое продвижение региона.