Интервью в журнале «Национальный Арендный журнал»

Статья из журнала Национальный Арендный журнал №2

 

В 2016 году мы планируем увеличить парк подъемников в два раза

Ярослав Дмитриев руководит компанией «Евробилд» (бренд FORWARD UP), которая занимается как продажей, так и сдачей подъемников в аренду, и является одним из основных игроков на российском рынке аренды подъемников.

 — Ярослав, когда ваша компания начала заниматься бизнесом по сдаче подъемников в аренду?

 Мы начинали со строительного бизнеса, наша строительная компания основана в 2008 году и до сих пор успешно работает. Подъемниками занимаемся с 2013 года. У нас монобрендовый парк, так как наша компания является дистрибьютором Haulotte.

По аренде подъемников мы сейчас активно работаем в европейской части России и в Крыму, в ближайшее время будем двигаться на восток. В 2016 году мы планируем увеличить арендный парк компании в 2 раза.

— Почему вы приняли решение о сотрудничестве с Haulotte?

 Так получилось, что Haulotte зашел в Россию одним из первых среди производителей подъемников, и причем зашел правильно – с представительством, со складом запасных частей.

— Какой бизнес для вашей компании основной – аренда или продажа подъемников?

 У нас в компании это два равных направления. Отдельно открывать компанию по продаже подъемников — нерентабельно. Когда добавляешь аренду – это становится интересным.

— Какая у вас тактика продвижения на восток России?

Мы участвуем в региональных выставках, организуем специальные шоу-румы — это наше ноу-хау. Кроме того, у нас сложились хорошие отношения с нашими клиентами в нефтяной отрасли – а в этой сфере строители более продвинутые, и с ними легче работать по аренде подъемников.

— По вашему мнению, насколько насыщенным является российский рынок аренды подъемников?

 Мы считаем, что рынок аренды подъемников в России наполнен менее, чем на 1%.  По нашей оценке, сейчас в российских арендных компаниях находится около 3 500 подъемников, а это совсем немного. Многие строители, особенно в регионах, даже не знают, что такое подъемники: когда видят их на выставке – удивляются, снимают на видео.

Рынок можно обрушить, только если завезти в страну разом 10 000 подъемников, а 1-2 тысячи машин никакой роли не сыграют, они просто растворятся в спросе.

— Если рынок аренды подъемников практически «свободен», может ли на него зайти начинающая арендная компания?

Несмотря на то, что рынок аренды подъемников далек от насыщения, зайти на него нелегко – он очень финансовоёмкий, с высоким входным билетом.

Да, на российском рынке подъемников присутствуют небольшие арендные компании, но я считаю, что у них нет шансов на выживание, поскольку у них нет возможности содержать высококлассную сервисную службу. В арендном бизнесе главное – это сервис. Без ложной скромности могу сказать, что у нашей компании – один из лучших сервисов в стране.

Кроме того, небольшие арендные компании часто покупают подержанные машины. Мы просчитывали такой вариант, но посчитали, что их покупать экономически невыгодно. Их можно приобретать только в качестве исключения, и их количество не должны превышать 15% арендного парка.

Особенно это касается высотных подъемников – подъемники с высотой подъема более 30 метров в арендном парке обязательно должны быть новыми, поскольку их ремонт и обслуживание очень сложные и дорогостоящие.

— Каково ваше видение развития рынка на ближайшие 1-2 года?

Если будет падение, то оно будет незначительное. Но я прогнозирую, что рынок будет расти. Для нашей компании этот год пока складывается лучше, чем прошлый.

— Какая ситуация сейчас на арендном рынке Крыма?

Серьезная проблема в Крыму – это то, что там нет развитого сегмента промышленного строительства; ранее этим видом строительства занималась компании с материковой Украины. Сейчас в Крым стали заходить российские строительные компании, и спрос на подъемники появился, но все еще невысокий. Пока мы «застолбились» на будущее, чтобы потенциальные заказчики в Крыму нас знали.

— Как часто вы сталкиваетесь с конкурентами в борьбе за заказчика?

 Очень редко. Мы хорошо знаем друг друга, регулярно общаемся.

— Критичен ли рост банковских ставок для вашего бизнеса?

Нет. Рентабельность бизнеса выдерживает ставки даже в 21%.

— По вашему мнению, какие факторы сдерживают развитие вашего бизнеса?

Нехватка финансирования. Мы считаем, что компанию можно легко увеличить в 5 раз, не входя при этом в жесткую конкуренцию с основными игроками этого рынка.

 

 

 

 

Оставить комментарий

Вы должны быть залогинены, чтобы оставить комментарий.

parajumpers pas cher parajumpers pas cher parajumpers pas cher parajumpers pas cher parajumpers pas cher moncler outlet moncler outlet online peuterey outlet peuterey outlet online parajumpers pas cher parajumpers pas cher parajumpers pas cher parajumpers pas cher parajumpers pas cher parajumpers pas cher moncler sito ufficiale moncler sito ufficiale outlet hogan online outlet hogan online outlet hogan online outlet hogan online