Увеличение утилизационного сбора на импорт спецтехники

Мировая политика не обходит стороной и индустрию специализированной техники. В связи с вводом санкций против РФ со стороны Запада, ответ последовал стремительно — импорт спецтехники который ранее сдерживал на границе только таможенный «шлагбаум», теперь будет, проходит через «железные ворота» дополнительных сборов и пошлин. Европейским производителям повезло больше чем их коллегам из Соединённых Штатов Америки . Поговорим о том, что изменили, как это касается самоходных подъёмников, и кому «на Руси» теперь жить хорошо.

Внесено, утверждено, принято к исполнению: Постановление Правительства Российской Федерации от 31 мая 2018 г. N 639 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2016 г. N 81».

Основной тезис звучит так : «Изменения в постановление о взимании, исчислении, уплате и взыскании утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним».

Расчет суммы подлежащей уплате в казну страны формируется из нескольких факторов, первый и основной из них – необходимо найти свою технику в перечне, определив её по коду ТН ВЭД. (Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза ,далее — ТН ВЭД ЕАЭС). Сразу скажем, что машины с электрическим и дизельным приводом могут оказаться в разных группах и иметь разные коды в зависимости от силовой установки. Так как конкретики о наших машинах в перечне нет, нашу технику определяем в группе VI. Погрузчики фронтальные (классифицируемые по кодам 8427 10, 8427 20, 8429 51, видим таблицу расчета коэффициента на ввоз техники зарубежных производителей. Размер утилизационного сбора на категорию (вид) самоходной машины и прицепа к ней равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции. Базовая ставка для расчета размера утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним равна 172500 рублей

новые Старше 3х лет
F01 мощностью силовой установки менее 50 л.с. 1 6
F02 мощностью силовой установки менее 50 л.с. 2 10

Есть вероятность, как мы ранее говорили,, что коэффициент на подъёмники с дизельным приводом будет 8″, так как код ТН ВЭД по данным подъёмникам соответствует группе Погрузчики лесоматериалов фронтальные и трелевочные тракторы (скиддеры) для лесного хозяйства классифицируемые по кодам (8427 20 190, 8427 90 000, 8701 94 100 1, 8701 94 100 9, 8701 94 500 0, 8701 95 100 1, 8701 95 500 0) и получается такая таблица.

новые Старше 3х лет
J07 мощностью силовой установки менее 100 л.с. 8 10

Актуален или нет расчет по этой таблице для подъёмников с дизельным приводом, мы напишем и опубликуем официальный ответ от Таможенного Союза на наше письмо по этому вопросу. В связи с выше изложенным можно легко просчитать сумму, которую необходимо будет заплатить сверху основной цены нового или б/у подъёмника из-за границы.

Компаниям из США совсем не до смеха, они теряют Россию как потребителя своей продукции.

Шестого августа 2018 года вступило в силу ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 6 июля 2018 г. No 788 МОСКВА Об утверждении ставок ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных товаров, страной происхождения которых являются Соединенные Штаты Америки. Дословно оно звучит так:

В связи с применением Соединенными Штатами Америки с 23 марта 2018 г. специальной защитной меры в отношении импорта продукции из стали и алюминия, происходящей в том числе из Российской Федерации, и в соответствии с пунктом 2 статьи 40 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. и статьей 40 Федерального закона «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» Правительство Российской Федерации постановляет :

  1. Утвердить прилагаемые ставки ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных товаров, происходящих из Соединенных Штатов Америки и ввозимых в Российскую Федерацию, отличные от ставок Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза.
  2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

Таким образом получается что затронуты американские ведущие производители подъёмников: JLG, Genie, Snorkel, и цена ни их продукцию поднимется на:

  • 25% — Электрические подъёмники (ТНВЭД 8427 10 900 0)
  • 30% — На дизельные подъёмники (ТНВЭД 8427 20 190 9)

Подведем итоги, цена самоходных подъёмников зарубежного производства выросла ,и теперь купить к примеру дизельные подъёмники с рабочей высотой свыше 32 метров будет очень даже дороговато. Плюс нестабильные курсы валют постоянно меняют стоимость и чаще в верх чем вниз. А строительство сооружений в России постоянно набирает «высоту», для которой такие машины необходимы.

Возвращаясь к началу статьи, ответим на вопрос : кому теперь «на Руси» жить хорошо? Скорее всего тем у кого уже есть свой парк техники и склад с запасом запчастей на пять лет вперед, или тем кому такие машины вовсе не нужны. Конечно же могут вырасти продажи автовышек на базе а/м КАМАЗ в случае если в России появится производство, которое укомплектует их подъёмными установками с такой высотой , так как стрелы Snorkel «кусаются» а из «поднебесной» и её стран соседей, тоже будет необходимо уплатить утилизационный сбор . Вывод: либо тратить на ввоз заоблачные суммы, либо искать подъёмники б/у в России, или ждать когда отечественный производитель выпустит такой подъёмник в РФ. А такой завод и проект уже есть…